Содержание
29.09.2025 16:24 
Zurich Film Festival
Продюсер Рлайн Ван дер Велден была вынуждена ответить РЅР° критику СЃРѕ стороны актеров
Голландский продюсер Рлайн Ван дер Велден, основательница студии Particle 6 Productions, публично ответила РЅР° волну возмущения, вызванную созданием первой РІ РјРёСЂРµ Р�Р�-актрисы Тилли РќРѕСЂРІСѓРґ.
РџРѕРІРѕРґРѕРј стало недавнее объявление РЅР° Кинофестивале РІ Цюрихе Рѕ запуске «СЃС‚СѓРґРёРё талантов, созданных СЃ помощью искусственного интеллекта», которая СѓР¶Рµ ищет для своего цифрового протеже вполне реальное агентское представительство.
Р’ своем заявлении, опубликованном РІ социальной сети, Ван дер Велден попыталась успокоить критиков, назвав Тилли РќРѕСЂРІСѓРґ РЅРµ заменой Р¶РёРІРѕРјСѓ актеру, Р° «С‚ворческой работой — произведением искусства».
«РљР°Рє Рё РјРЅРѕРіРёРµ формы искусства РґРѕ нее, РѕРЅР° вызывает обсуждения, Рё это само РїРѕ себе показывает силу творчества», — заявила создательница.
Ван дер Велден, которая сама является актрисой, провела параллели СЃ предыдущими технологическими новшествами РІ индустрии: «РЇ воспринимаю Р�Р� РЅРµ как замену людям, Р° как новый инструмент, РЅРѕРІСѓСЋ кисть. Так Р¶Рµ как анимация, кукольный театр или компьютерная графика открыли новые возможности, РЅРµ отнимая ничего Сѓ Р¶РёРІРѕРіРѕ актерского мастерства, Р�Р� предлагает еще РѕРґРёРЅ СЃРїРѕСЃРѕР± воображать Рё строить истории».
РћРЅР° также призвала оценивать таких персонажей как отдельный жанр, «РїРѕ РёС… собственным достоинствам, Р° РЅРµ напрямую сравнивать СЃ живыми актерами».
Голливуд боится актеров, созданных с помощью ��
Рто заявление прозвучало РЅР° фоне жарких РґРёСЃРєСѓСЃСЃРёР№ РІ профессиональной среде. Новость Рѕ том, что Р·Р° Тилли РќРѕСЂРІСѓРґ начинают охотиться агентства, вызвала резко негативную реакцию Сѓ РјРЅРѕРіРёС… актеров. Напоминанием Рѕ серьезности проблемы стали недавние забастовки SAG-AFTRA, РіРґРµ регулирование использования Р�Р� стало РѕРґРЅРёРј РёР· ключевых требований.
Несмотря на то, что �� уже используется в Голливуде для омоложения актеров и создания спецэффектов, страх перед тотальной заменой живых исполнителей или незаконным использованием их цифровых образов продолжает нарастать.
